
Техника и технология или Смещение фокуса
От 26.10.2018 автор Denis RomanovПроблема
Я состою в многочисленных сообществах в социальных сетях, которые посвящены фотографии. Хотя и редко их читаю, но одно очень ярко бросается в глаза – там почти нет общения на тему того, что составляет основную ценность фотографии: о ее глубине, об отображении короткого отрезка времени, о фиксации изменений и внутренней художественной красоте, в конце концов.
Дилетанты в основном говорят: красиво или нет (я тоже так иногда делаю). А большинство остальных участников дискурса обсуждают одно – технику. В сообществах по аналоговой фотографии обсуждают рецепты проявителей и цветопередачу пленки, в сообществах более «продвинутых» говорят о новейших камерах, объективах и так далее… К сожалению, почти никогда не говорят о сущности изображения, о красоте момента, о тонко переданных градациях, не говорят и о передаче характера в портрете, даже о красоте модели не говорят. Техника, техника, техника.
Я считаю, это кардинально неверный подход. У Картье-Брессона была «Лейка» с прямым видоискателем, и он был ограничен светочувствительностью пленки, но посмотрите, какие невероятные работы он создал! Ансел Адамс имел примитивную по современным меркам камеру, но его снимки по-прежнему считаются эталоном пейзажной фотографии.
Возможное решение
В фотографической среде произошло радикальное смещение фокуса. Общество потребления навязало даже и творческим людям свою парадигму.
Но суть фотографии и любого искусства не в технических средствах, а в тонком отображении замысла автора и передаче красоты, заложенной Творцом в мире. Представьте себе, если бы Шишкин или Поленов хвастался тем, что у него самые лучшие кисти или холст от лучшего производителя… По-моему, это смешно. Да, на определенном этапе все сталкиваются с техническими сложностями, но это самое начало. И получается, мы застряли в этом «детском» этапе творчества поголовно.
Нужно сместить наш фокус от решения простейших и рутинных технических задач к непосредственно творческому процессу, процессу создания художественного произведения, а не мастерству работы с технической игрушкой под названием «камера».
Похожие записи:
- Смартфон – универсальное устройство для типичных творческих
- Nikon D780 – новый лидер среди камер с зеркалом?
- Почему лучше фотографировать через видоискатель
Добавить комментарий