Кадр с Nikon - заставка

Ломография или реальные художественные приемы?

Почему Nikon лучше Зенита

В начале своего увлечения пленочной фотографией (а это был 2008 год) мне попалась настоящая ЛОМО-камера – Смена 35. Она позволяла выделывать всякие фокусы с засветками, мультиэкспозицией, бликами и прочим. Все эти приемчики мне очень нравились, но в них не было внутреннего смысла. Только форма.

Примеры фотографий со Смены 35

В 2011 году мне подарили Зенит 122. И тут пленочная жизнь закипела (хотя я до этого уже пользовался Зенитом ЕТ). Мне так же нравились засветки, блики и все такое. Но постепенно я начал ценить и цвет, и фактуру, и резкость изображения, полученного с пленки. Зенит стал напрягать своей архаичностью.

Примеры фотографий с Зенита 122

И вот в 2015 уже году мне посчастливилось стать обладателем Nikon F80. Это был прорыв! Пленочная камера обеспечивала практически «цифровое» качество, и при этом теплые ламповые живые цвета с материального носителя. Я стал потихоньку уходить от использования Зенита и Смены.

Колосья - Nikon F80

Один из лучших моих снимков на Nikon F80

Оказалось, что в пленочной фотографии (как и в фотографии вообще) главное свет, а не технические ухищрения, будь то Lo-Fi или наоборот, погоня за сверхкачеством.

Эффекта любых ЛОМО-приемов и даже большего можно добиться с помощью качественной камеры просто правильной композицией и хорошим светом. А если очень хочется выделиться, то мультиэкспозиция опять же к вашим услугам.

Примеры мультиэкспозиции на Nikon F80

Настоящая Ломография, если так называть любые «странности» изображения, достигается художественными приемами, а не техникой. А если вспомнить главный девиз ломографического движения «ЛОви МОмент», то и тут современная камера снова дает более широкие возможности: автофокус и удобный замер экспозиции.

Как ни крути, а качество инструмента влияет и на качество работы. Даже если это махровый Lo-Fi (смайл).

Похожие записи:

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *