Малый (узкий) формат

Малым или узким форматом в пленочные времена называлась пленка типа 135. Еще ее называли 35-миллиметровой. Эта перфорированная пленка пришла из мира кино, примерно когда появись первые камеры Leica.

В киноаппаратах эта пленка протягивается вертикально, а вот в фототехнике – горизонтально. Стандартный размер кадра для фотографии 36х24 мм. Сейчас этот формат называют Full Frame, то есть полный кадр, и это довольно смешно. Дальше расскажу, почему.

Появление узкой пленки вызывало настоящий ажиотаж среди репортажных фотографов, так как она позволяла работать быстро и использовать компактные камеры.

Однако крутые пейзажисты и прочие ребята, которым требовалось максимальное качество, никогда не относились к этому формату серьезно. Почему? Потому что у них был как минимум средний формат. Кто мог себе позволить, использовал большой формат. Ведь чем больше размер негатива, тем лучше качество итогового изображения – отпечатка.

Форматы негативов

Arthoum [CC BY-SA 3.0], via Wikimedia Commons

Для сравнения: средний формат начинается с 6х4,5 см, а большой примерно с 12х10 см (5х4 дюйма).

И вот эту «ущербную» узкую пленку сейчас обозвали Full Frame, и все хотят непременно купить цифровую полнокадровую камеру. Маркетинг, одним словом. Почему бы тогда не хотеть цифровой средний формат? Или еще что покруче? Кто определяет, что вот это «full», а другое «не full»?

Оставляю вопрос открытым…

Похожие записи:

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *